Воскресенье
22.09.2019
00:55
Категории раздела
Мероприятия
Водные ресурсы
Землепользование

Интернет сайт Родники Беларуси

Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Земельная ответственность

Основанием для применения мер земельной ответственности является земельное правонарушение, под которым понимают деяние, нарушающее нормы земельного законодательства.

Земельные правонарушения могут посягать на порядок:

– владения землей (самовольный захват земельного участка, совершение сделок с земельными участками с нарушением законодательства);

– использования земель (использование земельного участка не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, пропуск сроков начала строительства, несвоевременный возврат земельного участка и др.);

– охраны земель (порча земель, невыполнение обязательных мероприятий по защите земельного участка от водной, ветровой эрозии или других процессов разрушения и др.).

Согласно ст. 96 Кодекса о земле (далее – КоЗ) лица, нарушившие законодательство об охране и использовании земель, несут ответственность, установленную законодательными актами.

В КоЗ нет перечня земельных правонарушений и мер ответственности за их совершение. Для того, чтобы выяснить, какие действия нарушают земельное законодательство, необходимо обращаться к административному и уголовному законодательству.

К земельным санкциям КоЗ относит:

– возврат самовольно занятых земельных участков;

– принудительное прекращение прав на земельный участок за нарушение земельного законодательства.

Самым распространенным нарушением законодательства об охране и использовании земель является самовольное занятие земельного участка.

В соответствии со ст. 72 КоЗ самовольным занятием земельного участка является использование земельного участка без документа на него, за исключением добросовестного, открытого и непрерывного владения гражданами земельными участками как своими собственными в течение 15-ти и более лет.

Право на земельный участок возникает у гражданина с момента государственной регистрации этого права, т.е. при оформлении свидетельство (удостоверения) о государственной регистрации права собственности или пожизненного наследуемого владения.

Право временного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей на придомовой территории, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, осуществляется на основании решения местного исполнительного органа без выдачи правоудостоверяющих документов.

Возврат самовольно занятого земельного участка производится на основании решения местного исполнительного органа.

Самовольно занятый земельный участок возвращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного использования. Приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние, а также снос возведенных на нем строений производятся за счет лица, самовольно занявшего земельный участок.

Самовольное занятие земельного участка следует отличать от самовольного строительства, которое может осуществляться на земельном участке, предоставленном в установленном порядке, но без получения необходимых разрешений на строительство, либо без проектной документации, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил. При самовольном строительстве местный исполнительный орган может принять решение о продолжении строительства или принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации, если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил (ст. 223 Гражданского кодекса).

Самовольное занятие земельного участка, помимо необходимости его возврата, влечет также применение административной или уголовной ответственности.

Согласно ст. 23.41 Кодекса об административных правонарушениях за это предусмотрен штраф в размере от 10 до 30 базовых величин (от 1 800 000 до 5 400 000 белорусских рублей).

В соответствии со ст. 386 Уголовного кодекса самовольное занятие земельного участка, совершенное в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом.

Основания принудительного прекращения права собственности на земельные участки за нарушение правил земельного законодательства установлены ст. 60 КоЗ:

– неуплата земельного налога по истечении двух налоговых периодов;

– использование земельного участка не по целевому назначению;

– незанятие участка в течение 1 года с момента регистрации прав на него;

– неиспользование в течение 1 года земельного участка, предоставленного для ведения сельского хозяйства, и 2 лет – для несельскохозяйственных целей (строительство жилого дома и т.п.);

– выбытие или исключение из членов садоводческого товарищества, дачного кооператива по истечении 1 года со дня прекращения членства (исключения);

– неосуществление мероприятий по охране земель (благоустройство и эффективное использование земельного участка; сохранение плодородия почв; защита от эрозии, подтопления, заболачивания, загрязнения отходами).

Местный исполнительный орган должен направить гражданину письменное предписание об устранении нарушений земельного законодательства. При неисполнении гражданином мер, указанных в предписании, земельный участок изымается по постановлению суда.

Аналогичные основания для изъятия земли предусмотрены для участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении и постоянном пользовании.

Решение об изъятии земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган и (или) в суд. Обжалование решения об изъятии земельного участка приостанавливает его исполнение.

 

Примечание Стрелы:

Родники - это естественный выход подземных вот на земную поверхность. Земля (земли) – земная поверхность, включая почвы, рассматриваемая как компонент природной среды, средство производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственная материальная основа хозяйственной и иной деятельности. Каждый земельный участок имеет землепользователя.

Землепользователи –  это лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на земельных участках, находящихся в частной собственности граждан, негосударственных юридических лиц Республики Беларусь либо в собственности иностранных государств, международных организаций (собственники), пожизненном наследуемом владении (владельцы), постоянном или временном пользовании (пользователи), аренде (арендаторы), субаренде (субарендаторы).

Каждый землепользователь  должен осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель: (в ред. Закона Республики Беларусь от 06.05.2010 N 120-З) 

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ЗЕМЛЕ 
23 июля 2008 г. N 425-З 

Глава 10 
ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ 

Статья 89. Охрана земель

Землепользователи должны осуществлять в границах предоставленных им (находящихся у них) земельных участков следующие мероприятия по охране земель:

  • благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки;
  • сохранять плодородие почв и иные полезные свойства земель;
  • защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами, химическими и радиоактивными веществами, иных вредных воздействий;
  • предотвращать зарастание сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) и сорняками;
  • сохранять торфяно-болотные почвы при использовании сельскохозяйственных земель, предотвращать процессы минерализации торфяников;
  • проводить консервацию деградированных земель, если невозможно восстановить их исходное состояние;
  • восстанавливать деградированные, в том числе рекультивировать нарушенные земли;
  • снимать, сохранять и использовать плодородный слой земель при проведении работ, связанных с добычей полезных ископаемых и строительством.
  • Мероприятия по охране земель должны включаться:
  • в региональные схемы использования и охраны земельных ресурсов, схемы землеустройства административно-территориальных и территориальных единиц, территорий особого государственного регулирования, проекты внутрихозяйственного и межхозяйственного землеустройства и иную землеустроительную документацию;
  • в проектную документацию на размещение, строительство, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и снос объектов промышленности, транспорта, связи, обороны, коммунального, лесного, водного и сельского хозяйства, а также иных объектов, оказывающих воздействие на землю;
  • в проектную документацию по мелиорации земель;

в технические нормативные правовые акты, устанавливающие технические требования к технологическим процессам, непосредственно связанным с использованием земель в хозяйственной и иной деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная и иная деятельность которых непосредственно связана с использованием земель или вредным воздействием на них, осуществляют мероприятия по охране земель в соответствии с утвержденными ими планами, согласованными с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Планы по охране земель должны содержать сведения о гарантированных объемах и источниках финансирования мероприятий по охране земель.

Финансирование мероприятий по охране земель осуществляется за счет собственных средств землепользователей, средств республиканского и местных бюджетов, направляемых на эти цели в соответствии с законодательством, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Для оценки состояния земель устанавливаются в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемическом благополучии населения, об охране окружающей среды нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ в почве.

Особенности охраны земель отдельных категорий и видов земель определяются в соответствии с законодательством.

Поэтому первоначальным этапом по реализаций действии направленных на защиту родника, является установление землепользователя!!! 



Источник: https://www.nb.by/publikacii-zhilishchnoe-zakonodatelstvo/*4516/
Категория: Землепользование | Добавил: Администрация (25.05.2018) | Автор: Александр Жук, юрист-лицензиат
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
                                    Наши Друзья и Коллеги